31 марта 2013 г.

К Пасхе

Начался Великий Пост - время особое, торжественное! 

"В комнатах тихо и пустынно, пахнет священным запахом. В передней, перед красноватой иконой Распятия, очень старой, от покойной прабабушки, которая ходила по старой вере, зажгли "постную", голого стекла, лампадку, и теперь она будет негасимо гореть до Пасхи. Когда зажигает отец, - по субботам он сам зажигает все лампадки,- всегда напевает приятно-грустно: "Кресту твоему поклоняемся, Владыко", и я напеваю за ним, чудесное:
И свято-е.. Воскресение Твое 
Сла-а-вим!
Радостное до слез бьется в душе моей и светит от этих слов. И видится мне, за вереницею дней Поста, - Святое Воскресенье, в цветах. Радостная молитвочка! Она ласковым светом светит в эти грустные дни Поста.
Мне начинает казаться, что теперь прежняя жизнь кончается и надо готовиться к той жизни, которая будет..где? Где-то на небесах. Надо очистить душу от всех грехов, и потом все кругом - другое. И что-то особенное около нас, невидимое и страшное." 
Иван Сергеевич Шмелев
"Лето Господне"

Медленно приближается самый светлый праздник весны, особая радость - Пасха!! Надо многое успеть. Я потихоньку готовлю подарки для своих родных. Успела сегодня сшить четыре Пасхальных яйца. По-моему, приятный подарок для мамы. Жду, когда увижу ее, вместе украсим дом живыми веточками, и повесим яички!!!






  

8 комментариев:

  1. Очень приятный подарок, вызывает самые лучшие чувства!

    ОтветитьУдалить
  2. Очаровательно! Так и повеяло этим чистым праздником!

    ОтветитьУдалить
  3. Надюша,очень мило!Я тоже шью))))
    Заходи за наградой!

    ОтветитьУдалить
  4. Прекрасный сюрприз к Пасхе! Вы её празднуете по православному календарю?
    Где-то месяц-два назад смотрела видео о любимых книгах одного из российских блогеров. Там посоветовали прекрасного автора,у которого есть цикл книг о России времён до и после революции. Фамилию писателя не запомнила,а видео найти снова не смогла...и вот читаю первые строки Вашей записи и понимаю, что это именно он, этот писатель (по названию книги),теперь обязательно найду его книги и почитаю:) Спасибо, Надя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Олеся! Я православная. Иван Шмелев - мой любимый писатель. Его книги на все времена и для всех возрастов. Их приятно читать и когда плохо и когда хорошо, настолько они душевные и живые. Правда, я сразу начинаю тосковать по дому, по нашему храму, по деревне. Кстати, читая их, я много нового узнала о православных праздниках, даже с чисто исторической точки зрения очень познавательно!

      Удалить
  5. Теперь вдвойне интересно будет прочитать! Я тоже люблю книги, связанные с нашей культурой и религией. Это почти вся классика. Современную литературу почему-то не воспринимаю. Спасибо ещё раз)

    ОтветитьУдалить