26 июля 2014 г.

размышления

   Время от времени мне кажется, что я борюсь с ветрянными мельницами. Я в очередной раз в тупике. А дело все в том, что переезжая из одной страны в другую, я не могу не отметить, как отличается мода и стиль стран, в которых я теперь живу от от той моды, которая нравится мне. От той моды, странную любовь к которой из меня никак не выбить. Мне ужасно нравятся платья и юбки, а в Европе их совсем не носят. Мне нравится шитая одежда, хорошие ткани, но Вы нигде и этого не увидите. Об обуви на каблуках просто стоит умолчать, ибо ей то места совсем не осталось. Повсеместное засилье трикотажа и джинсов - это то, чем ограничиваются современные люди. Замечаю за собой, что и я в 99 процентах случаев одеваюсь так же. Это ж так просто, и думать не надо - раз, два и готово! Все прекрасно, и ты "как все". Вобщем, трикотаж выигрывает битву за место на моей полке. 
   В большей степени я вижу эту тенденцию в Греции. Буквально складывается ощущение, что все одеты одинаково, из одного магазина. И не скажешь, что это некрасиво. Напротив, народ выглядит очень стильно. Но как-то уж очень скучно изо дня в день наблюдать одно и то же. Молодежь - загорелые, красивые - глаз не оторвать! Им все можно. А взрослые, желающие выглядеть, как 15-летние подростки, имхо выглядят смешно - все те же джинсы и растянутые майки, но ко всему к этому они добавляют дорогие сумки/часы/брилианты - по статусу положено. Мою свекровь (и всех ее подружек между прочим), например, я никогда не видела в платье или юбке. На ней ВСЕГДА брюки или джинсы и трикотажный верх. Даже поход в церковь или в театр не исключение. По ее собственным словам, последний раз она надела платье на свадьбу дочери. Вот так.
  Италия в этом плане место более приятное, хотя с юбками там тоже проблема. Но как там одеваются мужчины!!! Это песня!!! Нет нет, про Италию молчок, туда можно ездить за вдохновением. Но единственную шпильку таки вставлю. Театр Ла Скала, там меня постигло разочарование- кроме пожилой итальянки и меня, в зале я больше не заметила женщин в женской одежде. Хотя на билетах был указан дресс-код. И да, у молодежи все тот же неизменный трикотажно-джинсово-кедовый прикид. 
  Сингапур и совсем не имеет лица. Как ни печально признать, но в Сингапуре моды нет. Это мое личное убеждение. Поэтому, не отправляйте своих детей учиться моде и дизайну в эту страну, это пустая трата денег. Майки-шорты-шлепанцы-телефоны - это стандартный набор сингапурца. Правда, индианки и индонезийки все же носят свою национальную одежду, но не так их и много, да и какие-то они неопрятные что ли.
  Турция. Признаться, я ждала совсем иного. Я была в Стамбуле лет 10 назад. Это был совершенно европейских город. И теперь я его не узнаю. Как говорит историк моды А.Васильев, огромное влияние имеет нынче ислам, так вот здесь его влияние, как нигде очевидно - сплошные платки да халаты. Конечно, Турция мусульманская страна, но светской она мне нравилась больше. 
   Все это я к тому, что я растерялась. Накупила тканей, а что шить из них не знаю. Душа просит юбочку, а разум твердит, что будет эта юбка висеть в шкафу неодеванная. Вобщем, жизнь моя сегодня casual, а хочется чего-то совсем иного. Вот такая у меня дилема нерадостная.   
   Девчонки, планируете ли Вы свой сезонный гардероб заранее?

Думала думала, какую картинку прилепить, уж больно этот дедок хорош, ну и одет он  изумительно.
С уважением,
Надя



28 комментариев:

  1. ну на счёт " в европе совсем не носят" соверсченно не соглашусь!
    там ,где в германии живёт в основном пролетарий, где много безработицы- да, тамн дешёвая одежда и много джинса.
    там,где есть лкультура, много комплексов офиссов и предтавительств концернов и где вечером люди выходят в город, поестъ выпить, себя показать- одеваются с иголочки. летом у нас все хотят носить и носят юбки и платья, и я в том числе.
    а вот осенью-зимой этого не позволяют климатичские условия- много дождя, сильный западный атлантичский холкодный, промозглый ветер, или же такой же промозглый с северного моря, большинство женщин мёрзнут(в том, числе и я).
    на счёт стиля одежды... мне уже давно стало наплевать, что носят или не носят другие, и что сейчас в моде. для меня понятие "мода" просто перестало существовать. мой диктатор- это влюблённость в какой-то, крой, какую-то модель, ткань, систему коструирования..
    кстати в германии сейчас начался бум возрождения традиционной националъной одежды(что ты видела в моём блоге). до середины германии это пока не дошлко, так что когда я сохью- я буду первой в земле:-))))))))))))) и это тоже платье!:-)
    когда я начала носить в 2009 году винтаж, люди останавливались на улице. а теперь никого уже этим не удивишь и мне через мару раз таких глазеек тоже это стало безразлично:-)
    так что носи, что любишь и чего ТЕБЕ хочется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо!! Эхх, я в Германии можно сказать не была, только несколько часов во Франкфурте. Это замечательно, что люди носят нац.одежду, я сначала то и не поняла, что за чудо-сарафанчик у тебя в ленте. И ты однозначно молодец, что носишь свои ретро-наряды, и вообще не заморачиваешься по поводу всех остальных. Мои переезды не дают мне расслабиться совсем, каждый раз что-то новое)))). Полночи не могла уснуть, все думала, и придумала, что не собираюсь отказываться от платьев. Ну и что, что как белая ворона, мне так больше нравится, пофигизм в моем случае - самое здоровое и даже необходимое чувство.

      Удалить
  2. я тоже задумывалась над этим вопросом... ни один раз слышала от мужчин, приехавших из Европы домой " Что что, а самые красивые женщины -это наши!" Наших конечно в Европе ( и в Турции тоже) видно из далека, особенно тех кто любит одеться и любит платья.

    В Турции вообще легинсы и туники- любимая одежда турчанок. Видела в вк фото со съемок Великолепного века: все стоят в платьях, такие красивые, потом ограждения и зевАки в джинсах и майках, при чем и девушки и парни как на подбор в одинаковом. Вот такой контраст все комментировали. )))
    Для себя я решила бы так, менталитет, культура и климат конечно повлияют на гардероб, но как говорится, гены пальцем не задавишь, поэтому, носи что душа просит!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена!! Отличный коммент. Честно, написав этот пост, ждала "волшебных пинков")) За что Вас и благодарю. Да, еще рада, что не одной мне это заметно.

      Удалить
  3. Как говорила Коко Шанель: Женщине нужна не мода, а свой стиль и носить надо только то, что идёт именно тебе, а не окружающим. Вам очень идут платья, Вы в них очень женственная, это - Ваш стиль и не стоит от него отказывается из-за толпы. Ведь кто-то носит только то, что удобно и ленится заморачиваться с платьями, юбочками, а если Вы себя чувствуете удобно в платьях и юбках - вперёд! Что бы не носили дамы на улицах -легинсы, брюки, джинсы..., мужчины любят женщин в платьях!!!! И их никто не отменял, ни один дизайнер!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, кстати, про дизайнеров, Татьяна, это Вы верно подметили!!! Благодарю Вас!! Согласна с Вами во всем. Я чувствую себя совсем по-другому, если надеваю юбку или платье, к тому же летом в брюках просто очень жарко. Да и усилий над собой, над внешним видом требуется много больше, если носишь юбки))) Это к вопросу о лени))) По крайней мере, на меня это действует именно таким образом.

      Удалить
  4. Надя, просто о наболевшем. Сама хожу в замешательстве что шить. До рождения ребенка джинсы надевала пару раз в год, балеток не было вообще. Носила исключительно юбки, платья и каблуки.Когда появился ребенок стала носить джинсы и обувь на плоском ходу, но внутренне мириться с такой ситуацией до сих пор не могу.По прежнему шью что душа просит, а просит она женственности, хотя и понимаю что данная вещь возможно наденеться пару раз. Более того и ведь дома стала носить трикотажные костюмчики(либо брюки,либо шорты).И меня это ужаснуло, ведь муж меня видит именно такой. В связи с чем уже несколько дней продумываю идею домашнего платья, чтобы и удобно и красиво. Здесь тоже загвоздка. Ткань нравится какая-нибудь дорогая, а из чего нибудь простенького желания носить не будет.Возможно кто-нибудь предложит идеи.Как то так.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю Вас, Мария!!
      Вооот, еще один острый вопрос - домашняя одежда!! Прям очень острый. Я заметила, что большинство женщин сейчас так одевается дома, даже моя мама, хотя и пытается перейти на платье. Правда, думаю, что многим так больше нравится. Поскольку в последние годы я живу в жарких странах, то ношу дома в основном платья. Просто не могу в жару носить что-то другое. Посмотрим, скоро осень наступит, надо запасаться теплой домашней одеждой)))

      Удалить
  5. Надя, здравствуйте! Я считаю, что нужно носит то, в чем Вы себя ощущаете. Как бы объяснить....вот видите Вы себя в платье, так раскрывается Ваш внутренний мир, так просит Ваша душа и в этом Вы - это Вы. И что там носит толпа - это её выбор. Вам безумно идут платья, сарафаны, юбки... Вы женственная, милая и утонченная.
    Да, я не отрицаю наличия брюк и джинсы в гардеробе! Иногда без них нельзя. У меня 2 активные собаки и на шпильках и в платье я буду выглядеть нелепо. Два поводка в зубах и забег на каблуках)))) Но в этом году я пересмотрела свой гардероб и наполнила его платьями, юбками. Это красиво, это женственно... И мне это нравится, почему я должна себе в этом отказать? Никому ничего я не должна))))
    Вот выше подняли вопрос домашней одежды - зачастую это у всех одна общая беда. Потому как дома это и правда трикотажные костюмчики, шортики....а ведь на работе мы красивые, а муж получает трикотаж))) Надо менять это))
    Надежда, не смотрите ни на кого! Вы - это состоявшаяся гармоничная личность! Зачем себя ломать? И, возращаясь к бессмертной Коко Шанель: "Модно то, что ношу я!" и "Мода проходит, стиль остается". Ваш стиль-Ваша индивидуальность - зачем убивать индивидуальность и становится толпой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо Вам большое за замечательные и такие ободряющие слова!! Я видимо еще не сильно состоялась, раз каждый раз нахожусь в такой растерянности. По большому счету джинсы и майки - это ж униформа, возможность спрятаться в толпе. Есть к чему стремиться. Юбку я все таки сшила. И носить буду.)) Без работы над собой никак не получается)))

      Удалить
  6. про домашнюю одежду...:
    летом у меня есть самое-самое любимое домашнее платье- это платье с запАхом из ХБ-трикотажа.
    очень удобное-могу толъко посоветовать.
    его практичность оно доказало при последнем штурме Элла, что проишёлся по нам 9.06(погибло 17 000 деревьев в Дюсселдорфе) и убило маю машину насмерть кирпичным покрытием крыш. так вот мы целый час осушали подвал от наплывающей воды. и в чём я была? в том,что было на мне,когда мы побежгали спасать ткани в подвале.и очень даже удобно было. и если подумать, то это было экстремальное движение, постоянно наклоняться, отжмать воду, собирать боду,бегать туда-сюда, куча таких же соседей, спасающих их ячейки. так что оно себя полностъю оправдало. могу только посоветовать- платье с запахом, крылышки- женственное .лёгкое, страшно удобное, почти как 2 кожа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого, Юля, такие страсти у вас происходили? Я даже не слышала об этом. Слава Богу, что все живы. А платье возьму на заметку, действительно хорошая идея. Давно на запАхи заглядываюсь.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Надя!Давно читаю ваш блог, но написать как-то не решалась.. Этот ваш пост про неносибельность платьев - как соль на рану.. Расскажу просто про мой небольшой опыт, внесу свои пять копеек..) Года три назад я начала носить платья, юбки, хотя до этого не вылезала из брюк и джинс. Начала носить просто из-за лени, т.к. в брюках было неудобно из-за небольшого лишнего веса - постоянно что-то одергивать, поправлять, а юбку надел и пошел:) Потом лишний вес ушел, а платья остались - в них до сих намного уютнее:) Сейчас, когда мне приходится надевать единственные джинсы по необходимости, это всегда дискомфорт...
    И кстати, когда я начала носить юбки, знакомые воспринимали странно, но потом привыкли. Причем, что окружали меня исключительно девушки в джинсах и кедах:D Если Ваше душевное состояние просит платье- послушайтесь его и чувствуйте себя комфортно и легко:)))
    Женя

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женя!! Добро пожаловать!!
      А что, это тоже способ бросить привычку постоянно носить джинсы))) И кстати, согласна с Вами, что недостатки намного легче скрыть, нося платья или даже лучше юбки. То есть у Вас сформировалась противоположная привычка - привычка носить юбки! Эт здОрово!!

      Удалить
  8. Надя,вопрос актуальный и не только в Европе)Для себя решила давно и безповоротно,одеваться нужно согласно ситуации,но не изменяя внутреннему Я.Разумеется,я не агитирую на детскую площадку надевать шпильку,но обувь на платформе вполне удобна и уместна.Так же и в театр,на работу и в другие общественные места.Джинсов у меня не было до прошлой осени))))Случился поход за грибами)Старшая дочь выделила мне одни из её многочисленных вариантов джинс))Не юбку же надевать?!Этот урок я усвоила,на всякий случай у меня теперь живут одни джинсы)Не так давно сшила себе брюки,тоже давно не носила.Я же девушка(даже женщина)))-платье;-)А сшила по поводу, преподаю курсы шитья,ну и чтоб не быть голословной,наряду со слушательницами раскроила и себе брючки)И им полезно и мне интересно)))
    Так что,Надя,слушай своё сердце!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алечка, спасибо большое!
      Ты молодец, и тебе невероятно идут платья, это на 100 процентов "твой наряд! Для себя я все же предпочитаю иметь гардероб 50х50, то есть джинсы я все равно люблю и отказываться от них не собираюсь. Но меня угнетает, что в другую "женскую" половину гардероба я уже перестала заглядывать)))

      Удалить
  9. Как только прочитала,Надя, Выши размышления, сразу вспомнилась песня:
    — Что же из этого следует?— Следует жить,
    шить сарафаны и легкие платья из ситца.
    — Вы полагаете, все это будет носиться?
    — Я полагаю,что все это следует шить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Олечка, замечательные слова песни!! Точно в тему)))

      Удалить
  10. Наденька!!! Приятно окунуться в атмосферу обсуждений - платье-брюки-джинсы)))) Тебе идет и то, и то!
    Одеваемся ведь мы, наверное,по настроению. Иногда хочется все-все продумать, до самых мелочей в виде браслета на руке и цвета помады, а иногда хочется просто натянуть любимую футболку из льна и удобные джинсы...
    Я люблю одевать платья и сарафаны на отдыхе, на море))) Действительно, когда жарко, спасают только они. Скоро мы улетаем в Португалию, и вот я не дождусь, когда одену свои платишки:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Замечательные новости, Ириша! Буду ждать фотографий из Португалии, желаю Вам хорошенько отдохнуть, набраться впечатлений! Только сейчас заметила, что пропустила твои последние фото!!
      Спасибо за твое мнение, абсолютно согласна с тобой и остальными девочками, что одеваться следует согласно настроению и ситуации. Я тут подзастряла немного, но думаю настроение мое со временем изменится)))

      Удалить
  11. Здравствуйте, Надя!
    Я присоединяюсь к комментариям Алевтины, что одежда должна соответствовать ситуации, настроению, погоде. Мы сами себя загоняем в рамки, пытаясь определить свой стиль и придерживаться правил, например, если стиль спортивный и вот это сплошные брюки и кеды; или стиль ретро и люди, видя девушку в ретро начинают гадать о её возрасте и уместности наряда. Зачем ограничиваться одним стилем? Почему «романтичный», «спортивный», стиль Шанель, или какой другой уже давно придуманный с четкими границами стиль называть индивидуальным? Зачем ставить вопрос ребром: я хочу быть как «толпа» или я против «толпы»? Зачем ограничиваться только джинсами? я за моду или я против моды? Мода и то, что носит страна – это тождественно? Если я в джинсах, то я толпа, а если я в платье, то я «белая ворона»? ухоженная девушка в джинсах или в платье будет просто красивой и модной, если вместо сумки будет рюкзачок или платье будет джинсовым или спортивная обувь. ….и ещё очень много вариантов всё совместить: джинсы и шифоновое платье, лен с вышивкой и кроссовки. Эклектика - спасение!
    В 1998 году в журнале Бурда прочитала фразу, которую готова процитировать на память: «Мне жаль женщин, которые утверждают, что они уже нашли свой стиль. Жизнь без перемен пресна, как суп без соли» Вольфганг Иооп, модельер. Мир моды фантанирует идеями, границ нет, правил нет. Эклектика завораживает и передает ритм мира. Эклетика!!!
    А ещё я люблю фильм Коко в главной роли с Одри Тоту, Шанель говорила, что мода проходит, а стиль остается. И у многих ассоциация с её коллекцией костюмов из букле и черное маленькое платье, и всё очень женственно. Да, это было, но было и то, что Шанель, отрезав бантики и цветуечки, носила мужские брюки и тельняшку, смеясь выкинув корсет. А это было дерзостью, это было азартно, это было приключением и восторг быть другой, быть собой. Она шила практичные и нужные вещи. Шанель так же говорила, что жизнь диктует моде.
    Гардероб. Скоро осень! С 01 июля по 30 сентября я шью гардероб на осень. С 01 октября по 31 декабря шью гардероб для зимы. «Готовлю сани летом».
    Надя, ваши работы великолепны. Тексты, образы, фото, улыбка и красная помада. Всё так гармонично и красиво. Люблю ваш блог. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Cпасибо, Анна, за Ваш замечательный комментарий!!! Очень взвешенное мнение, эклектика - это здорово, не очень уверенна, что у меня с этим делом хорошо, но лично мне очень нравится, когда люди так одеваются. Искренне восхищаюсь. И про жизнь без перемен мне очень понравилась цитата, я ее даже себе записала в запис.книжку, не помешает иногда ее вспоминать!!!!

      Удалить
  12. Я уже три года в Америке и обычно одеваются здесь люди просто ужасно. Ничего их не смущает, ни угги в жару, ни шорты открывающие жирнющий целлюлит, ни мятые рваные вещи, ни вульгарные туфли на платформе с огромным каблуком. У них ведь свобода! А я комплексую... Ведь стоит мне только совсем немного приодеться и накраситься, я чувствую себя белой вороной. Пытаюсь бороться. В конце-то концов, если они хотят выглядеть ужасно, то я точно не должна волноваться от того что выгляжу хорошо. Опять же свобода! Наверное, из-за нее все и дело. Свобода ничего не делать или делать абы как и не париться. Хорошо выглядеть - это усилие. Такое же как ухаживать за своим телом, за своим домом, за своими мыслями. Современные люди не очень любят сложностей. А ведь красивая одежда - это гармония, искусство, уникальность, уверенность, отражение души человека. На нее можно так же любоваться как на закат или рассвет. И мне хочется жить в красивом мире. И хотя из джинсов я пока не вылезла, но все мечтаю о платьях и юбках. Хорошо, что несколько кусочков натуральных тканей прикупила. Так что, дорогая Надя, не смотрите ни на кого, не бойтесь выделяться, шейте и носите платья, юбки и сарафаны. Общество это конечно хорошо, но ведь нашу жизнь мы проживаем только один раз....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Супер, Юлия!!!!!!!!!!!!!
      После Вашего коммента мне как-то теплее стало внутри что ли!!! Мне тоже именно такой запомнилась Америка - "надеваю что хочу, как хочу и куда хочу", много фриков, и самых обыкновенных людей. Ухоженные люди, в продуманном костюме - это уже будет выглядеть как не так. Но вроде встречаются иногда и такие.
      Точно как сказано, хорошо выглядеть - это усилие. Юлия, спасибо Вам огромное!!

      Удалить
  13. Вставлю и свои три копейки - вернее,три британских пенни. Когда я узнала, что мы переезжаем в Лондон, я была заинтригована. Как известно, Лондон - одна из четырех признанных модных столиц мира. Я, конечно, не рассчитывала увидеть на улицах элегантных дам в шляпках. Точнее, рассчитывала, что их будет мало, но в большинстве районов британской столицы шансы (кроме благополучного Кенсингтона и высокомерного Челси, да и то если повезет) повстречать аналог иконы стиля (вполне демократично одетой, на мой взгляд) принцессы Кейт Миддлтон практически равны нулю.
    Британская уличная мода "для всех" (умолчу о моей любимой маргинальной моде а-ля sea punk или victorian gothic) - это леггинсы и майки-алкоголички с огромными проймами. Их носят все: и девочки-подростки, и молодые женщины, и дамы в летах - вне зависимости от возраста и спортивной формы. Изреку крамольное и нетолерантное: в большинстве случаев леггинсы - это зло почище интернет-порнографии. Тонкий трикотаж, натянутый до предела сзади и спереди, в "паховой зоне", не оставляет пространства для каких-то домыслов. При этом бакалейную прелесть леггинсов и складчатых топов оттеняют соседствующие с ними угрюмо-черные бурки и анилиновые хиджабы (особенно впечатлил меня хиджаб с принтом Union Jack, то есть расцвеченный британскими флагами). Существует еще особенная мода африканских кварталов, где шьют яркие этнические платья из удивительного вощеного хлопка, но это разговор особый...
    Поэтому перед тем, как выйти на улицу, я спокойно оставляю очередное платье из "Бурды" на вешалке, и натягиваю - нет, не леггинсы - черные брюки и клетчатую рубашку, собираю волосы в узел на затылке и продолжаю задаваться вопросом, кто же покупает в Harrods и Selfridges эти роскошные платья с трехзначными ценниками. Очевидно, эти люди обитают в каком-то другом измерении.
    Но есть один тонкий момент - я работаю дома. Возможно, именно там, в деловых кварталах Сити, в этих кондиционированных застекленных ульях разной степени креативности, цветут пышным цветом все тренды сезона. И я несправедливо сужу о Лондоне, глядя из окна скромного румынского кафе в Ист-Энде, в котором подают лучший в мире вариант пирожного "Наполеон".
    А вот в театры местные я хожу именно в платьях. Единицы одеваются нарядно, на выход, но и уличный разврат в обители искусства наблюдать не приходится.
    Надя, у вас чудесный блог, интеллигентный, выдержанный. Бесподобные фотографии, прекрасный вкус и мастерство, красивая и современная внешность и подача себя, в которой нет ни грамма наигранности. Я думаю, чтобы быть самой собой в этом мире - сложная задача и не для таких красивых и ярких девушек. Это сложно для всех. И иногда я назло всем иду в школу - 5 минут от дома - в платье в стиле 50-х. Пусть говорят. Но каждый день нести эту ношу мне, честно, не под силу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксение, как я рада Вам, здОрово, что Вы заглянули ко мне!!!!
      Ксюша, а Вы случаем не пишите?? Я прямо зачиталась, перечитала несколько раз, как красочно Вы все описываете!!! Спасибо Вам за чудесный комментарий, за то, что поделились.
      У меня тоже вопрос и уже давно - где обитают эти люди с картинок?? Может кто знает?)))
      Ксения, в ответ и я скажу, что всегда восхищаюсь Вашими работами на ФФ. И мне вдвойне приятно, что Вы обратили внимание на мои работы!

      Удалить
  14. Надюша! Приезжайте в Росиию:) У нас сейчас просто бум на платья и длинные юбки. Ну у ж про увлечение шитьем вообще помолчу. Швейная машинка, оверлок, распошивалка - такой набор можно часто встретить у домохозяек, да и у работающих девушек тоже. Шьют много себе и детям, и с удовольствием носят, что сшили.

    ОтветитьУдалить