21 декабря 2014 г.

     Мой дед (к слову, самый большой любитель старины и антиквара из тех, что я знаю) жил рядом с базаром, куда каждое воскресение чуть свет тянулась череда старьевщиков. Добро выкладывали прямо на земле. И чего здесь только не было!!! Кто тряс дряхлой шубой, кто продавал старые радиоприемники и миллион деталей к ним, ручки от дверей, поношенные ботинки и платья, фарфоровые крантики и книги, шляпы и чемоданы, а у кого добро было и побогаче: сервизы, тарелки, фигурки, старинные ложки и пластинки. Помню, увидела у одного мужичка старую пудренницу и длиннющую иголку, мне тогда показалось, что они сделаны из золота, и так хотелось их заполучить! Конечно, ни копейки денег у нас тогда не было. Вот эти две вещи так и остались в моей памяти.  Дед водил нас на базар каждое воскресенье, которое мы неизменно - все четверо внуков - проводили в его доме. 
    Случалось, мы впятером в тайне от бабушки и родителей ездили на "Запорожце" на заводские свалки - за досками, обрезками кож, некондиционными пеналами и папками из кожзам. Деду многое требовалось в работе, а нам в играх. Хорошая картина наверно рисуется сейчас в Ваших головах. Да мне и самой смешно об этом вспоминать, но эти мои воспоминания я бы не променяла ни на что на свете . Если б Вы знали, какие чудные поделки мы творили из найденных штук, сколько всего для игры у нас было! Бабушка деда за эти вылазки страшно пилила, но что могла она поделать, когда радость и рассказы о найденных сокровищах мгновенно заполняли весь дом. 
     Вот ведь штука- я и сейчас люблю собирать старье, и реставрировать его в силу своих способнотей и возможностей. Правда в отличие от тех времен это удовольствие перестало быть дешевым. Ну ладно, все это лирика.
      В новой квартире нам очень нехватало лампы, потолки у нас высоченные и света по вечерам не хватает. Икея повсюду - это скучно. И мы с мужем недолго думая, поехали бродить в квартал к старьевшикам. Нашли старую престарую лампу-прожектор и заодно купили вешалку для прихожей. Ответственность за покупки полностью лежала на мне, ибо только я представляла, каким будет результат и подойдет ли он к нашему интерьеру. По поводу лампы муж долго ворчал и не соглашался, но он то тогда еще не знал о моде на прожекторы и их функциональности! Возможно и Вас несколько шокирует мой выбор, но я более чем довольна тем, что у меня получилось в итоге. Буду хвастаться ибо больше пока похвастать нечем ))). Добавлю еще, что реставрацию проводила я сама (конечно не без помощи электрика)).
     Итак:
Вот то, что было



и вот то, что получилось в итоге















Я использовала два цвета с тем, чтобы стойка и крепеж отличались по тону. По-моему, вышло отлично. Когда отчищала некоторые детали, они оказались латунными, естественно я их такими и оставила. Вот, что получилось после покраски.




Старый болт с буквами я оставила, уж очень он красивый




Единственное, чего не хватает  - это стекла. Каленное стекло такого размера заказать сложно и очень дорого, а оригинальное найти - большая удача. Правда и без стекла лампа ничего не теряет.



Фото вешалки "ДО" к сожалению у меня нет. Скажу только, что она была коричневого цвета, страшная и невзрачная. А теперь вон какая красавица - изящная, легкая, устойчивая, места почти не занимает. А сколько всего на нее можно повесить!!! Одни достоинства!!




Рожки прекрасно отчистились, и красить не пришлось. Имеется даже номер, отдирать его не стала. Интересно, откуда эта вешалка??






23 комментария:

  1. надя,
    я реконструкциоей ноикогда не занималась, но я просто потярена резуЛътатом.
    ты не могла бы мне объяснить, каким образом ты получила такое покрытие лампы?
    наждачкой а потом пулквирезаторной краской? или как?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Юлечка!
      Я брала 3 разных вида наждачной бумаги, от самой мелкозернистой. Крупная мне почти не понадобилась. Я все сделала самой мелкой бумагой. Дольше, но зато нет царапин. И потом, как ты и сказала, покрывала 2 слоя краской из балончика. Краска с эффектом металлик лучше скрывает какие либо недочеты поверхности. Но я правда хорошо вышкурила!!)))

      Удалить
  2. Надя, я аплодирую стоя! Я ни сколько не шокирована, я восхищена. ПРавда!
    Результатом, да! А еще я бы в жизни не подумала, что ты, отлично владея иголкой, превращаешь ржавую вещь в уникальную.
    КАк-то случайно в интернете я прочитала о девушке то ли по профессии , то ли по призванию,которая мастерски реставрировала мебель. А она такая же хрупкая, как ты.
    Обе вещи уникальны, особенно лампа!
    И шепотом: я тоже любитель свалок, секконд хендов мебельных и всякохламных. Кое-что приживается дома, а что-то ждет своего часа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина!! Ой, мне так приятно, до мурашек!!! У Вас наверно там тоже много можно найти интересного!!
      Я много лет мечтаю отреставрировать старинные дедушкины стулья и кресло. Но когда приезжаю домой, времени совершенно не хватает. Правда в деревне я отшкурила всю старую мебель, видимо это мое, у меня душа поет, когда я ремонтирую или что-то восстанавливаю.

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Надя,

    Вот это да! Вот это ух ты!
    Восхищаюсь твоими талантами!
    :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танюша!! Рада, если тебе понравилось!!

      Удалить
  5. Наденька,какой интересный пост!Каждый раз ты открываешь нам новую грань своего бездонного таланта,полученного генетически и допривитого с раннего детства.Зная твою любовь к старине,я не удивлена,но восхищена твоим не то,чтобы упорством,а твоей страстностью к процессу,ведь каждый мм рабочей поверхности отшлифован прежде до блеска,до гладкости.На это нужно время,и большое желание.Это не просто хобби,это страсть.Я очень рада,что тебе удаётся спланировать время и внести в свой темп такие вещи.
    Лампа и вешалка уникальны по-своему,и наверняка благодарят тебя за то,что продолжают жить))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алечка дорогая!! Вот это мне точно от деда досталось)) Что интересно, это привилось всем внукам, все что-то делают своими руками. И хорошо делают, мастеровые))) Видимо действительно в детстве многое закладывается. Твоим девчонкам явно повезло!!

      Удалить
  6. Надюша! Красота! Ты большая умелица, увидела старые вещи и дала им вторую жизнь! Про деда: многое или даже почти все идет из семьи и этот пост показывае вы с дедом одной крови!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Надежда!! Так и есть, мой дедочек может многого и не натворил, а сколько передать нам успел. Все живо.

      Удалить
  7. Надя, здравствуйте! Сразу не смогла написать комментарий к увиденному. Да у меня и сейчас нет слов, чтобы выразить восхищение. Первые слова были: УХ ТЫ!!! И в глазах восторг. А теперь меня интересует мнение вашего мужа, после того, как вещи были приведены в порядок. Прожектор изумительный , но вешалка ... (я такую хочу).Надя, какая же вы молодец. Молодец!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Олечка! Мой муж не нахвалится, сделал фото на телефон и хвастает теперь!! Я вижу, что ему очень нравится, он меня сильно поддерживал в процессе, хоть и не очень верил.
      Вешалка потрясссная, может ее не сразу удается разглядеть, она не такая эффектная, как лампа, но у Вас глаз-алмаз! Ей цены нет, такую в магазине не купишь!!

      Удалить
  8. Надюша, так здорово получилось с преображением вешалки и прожектора! мне очень-очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
  9. Надя, восторг!!! Так руками отшкурить это все, моя ты труженица!! Я сама получаю огромное удовольствие от такой работы, тоже иногда попадаются старенькие вещи и я люблю над ними поколдовать)) А недавно узнала от одной женщины (она занимается реставрацией, такую красоту сделала из старой кованой кровати), оказывается для железа есть специальный раствор, наносишь его и все легко счищается. Самой правда пока не приходилось попробовать. Восхищена твоим дедушкой, какой след он оставил после себя, какие воспоминания - это настоящая ценность!!! На минуту представила, какими мы будем бабушками - с нами наверное тоже не соскучишься;)))
    Инна)

    ОтветитьУдалить
  10. Очень интересный пост,Надя! Красивая реставрация получилась!

    Буду рада видеть Вас и в моем блоге: beautymarklady.com

    ОтветитьУдалить
  11. Надя, а что если вместо стекла натянуть ткань, можно даже с небольшим кружевным узором. плотнее или по-тоньше, в зависимости от необходимого освещения...и даже цветом можно поиграть в таком случае) только лампу не нагревающуся конечно. А еще вариант на обычном стекле сделать имитацию витража или или рельефа. Вот такая идея мне пришла в голову;)

    ОтветитьУдалить
  12. Надюша, мои восхищения и поздравления! С моей точки зрения, особенно ценно не то, КАК ты довела "старье" до такого прекрасного результата, а то, КАК ты УВИДЕЛА среди базарного развала этот результат в старом софите. Для этого нужно иметь в самом деле особую креативную жилку, особый глаз и художественное видение. Это уже иной уровень, чем просто мастеровые руки. Браво!)

    И, конечно, с новым годом, - лУчшим, полным хороших новостей и полезных, интересных знакомств!)

    Обнимаю!

    ОтветитьУдалить
  13. Милая Надя! Надеюсь, что трудности в вашей жизни поскорее закончатся и вы сможете снова радовать нас в своём блоге! самый добрые пожелания Вам!

    ОтветитьУдалить
  14. Wspaniała odmiana! świetnie to wymyśliłaś.Jestem fanką takiego przywracania życia starym rzeczą. Uwielbiam styl vintage. Pozdrawiam Cię i zapraszam do siebie!

    ОтветитьУдалить
  15. Когда то давно, я случайно наткнулась на Ваш блог, мне он очень понравился, хорошо пишете, легко, об интересующих меня вещах.... Но прошло время и я не смогла найти его снова. На днях сильно захотелось позитива, что то зима у нас затянулась, и я вспомнила про Вас. Вы не представляете, я несколько дней искала Вас на сайте burdastyle! И наконец то нашла!!! Радости моей нет предела. Вот теперь сижу, читаю, заряжаюсь позитивом! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Ваши переделки впечатляют, особенно вешалка, такая стильная штучка получилась, а уж функциональность вообще вне всяких сомнений!

    ОтветитьУдалить
  17. Лампа потрясающая!!

    ОтветитьУдалить